Собянин: Завершено строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро

08.09.2017

Собянин: Завершено строительство первого участка Третьего пересадочного контура метро. Фото: mos.ruВ Москве завершено строительство участка «Деловой центр» — «Петровский парк» в рамках Третьего пересадочного контура (ТПК). Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе технического запуска участка.

— Проект большого подземного кольца метро становится реальностью, — отметил Сергей Собянин.

Собянин напомнил, что таким образом сегодня завершено строительство первого участка ТПК в Москве.

На участке будет действовать пять станций. Благодаря открытию этого этапа ТПК будет улучшена транспортная ситуация в четырех столичных районах, в частности в Хорошевском и Тимирязевском.

Третий пересадочный контур (далее — ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена.

Общая длина ТПК составит 66,7 км с 31 станцией. Ожидаемый пассажиропоток ТПК — более 650 тыс. пассажиров в сутки.

Строительство первого участка ТПК выполняется в два этапа. Так, I этап: «Деловой центр» — «Петровский парк», 10,5 км, 5 станций («Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»), окончание — 2017 г., а II этап: «Петровский парк» — «Нижняя Масловка», 1,9 км, 1 станция «Нижняя Масловка», окончание — 2018 г.

В настоящее время полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех пять станций I этапа. На участке завершаются отделочные и пуско-наладочные работы.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открывается Театральная аллея, на протяжении нескольких лет занятая строительной площадкой.

Открытие участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити», повысить качество транспортного обслуживания жителей и работающих в районах Хорошевский, Аэропорт, Пресненский и Савеловский за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу.

Всего в 2011—2017 гг. построено 111,5 км новых линий, 60 новых станций, один дополнительный вестибюль, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.