08 июля 2014
Сергей Собянин: новые автобусные маршруты по предложениям москвичей
Транспорт
В рамках краудсорсингового проекта «Наши маршруты», проведённого городским Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, жителями Москвы были предложены новые автобусные маршруты.
«Девять маршрутов при обсуждении получили большее количество голосов. Эти маршруты надо подготовить», — отметил Сергей Собянин на оперативном совещании в Правительстве Москвы. Как отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, эти маршруты действительно востребованы горожанами, поэтому будут запущены в самое ближайшее время.
«Один из таких маршрутов, который получил максимальное количество позитивных отзывов и является таким лидером в части голосования, — это автобусный маршрут от депо „Планерная“ до станции метро „Сходненская“, далее по улице Фабрициуса до 13-го микрорайона Тушино и далее до станции метро „Волоколамская“ и Митина. Мы этот маршрут подготовим», — заявил Максим Ликсутов.
Краудсорсинговый проект «Наши маршруты» проходил с 24 апреля по 30 июня. Число участников было ограничено техническими возможностями проекта, но однако в нем проголосовало 5800 человек. «Мы были очень рады такой высокой активности москвичей. Активисты проекта могли внести свои предложения по организации новых автобусных маршрутов, о введении новых выделенных полос. Кроме того, участники могли предложить новые ночные и полуэкспрессные маршруты. По последним двум темам будет проведён опрос пользователей. В общей сложности участники проекта подали 25 тысяч идей и комментариев», — добавил заместитель мэра.
Максим Ликсутов уточнил, что главной целью проекта стало создание оптимальной обновлённой маршрутной сети в нашем городе. В данный момент подготовка этой версии маршрутов подходит к концу. Уже в августе 2014 предложения по обновлению маршрутной сети будут представлены на обсуждения в префектуры административных округов.
На электронной площадке участники провели в рамках проекта в общей сложности 50 часов. «76 процентов участников — работающие горожане, девять процентов — пенсионеры, а также девять процентов — временно безработные и шесть процентов — учащиеся», — сообщил заместитель Мэра Москвы.
Наибольшее число предложений от пользователей поступило по поводу организации новых автобусных маршрутов. Всего участники подали 1586 идей, по итогам проекта было выбрано девять лучших. Наибольшую активность в разработке новых маршрутных связей проявили жители Юго-Западного, Западного и Северо-Восточного административных округов.
«Более тысячи предложений было внесено участниками проекта по организации новых выделенных полос. Мы понимаем, что именно выделенные полосы дают преимущество общественному транспорту. Автобусы едут быстрее, пассажиры тратят меньше времени», — заявил Максим Ликсутов.
Наибольшее число предложений о выделенных полосах касалось Центрального административного округа. Так, многие пользователи говорили о необходимости выделить полосу на Садовом кольце. Эта инициатива в данный момент прорабатывается.
«Сегодня в сутки на выделенных полосах перевозится около одного миллиона 600 тысяч пассажиров. Плюс по вашему поручению, Сергей Семёнович, легальные такси имеют право без ограничений пользоваться выделенными полосами. Сейчас работает 18 выделенных полос общей протяжённостью более 200 километров», — подчеркнул заммэра.
Также москвичи в рамках проекта «Наши маршруты» обсуждали работу общественного транспорта в ночное время. Сегодня в Москве работает четыре ночных маршрута, к концу года планируется увеличить их до восьми. За время существования таких маршрутов было перевезено почти 300 тысяч пассажиров.
«В опросе на тему ночных маршрутов приняли участие почти 800 уникальных пользователей. 28 процентов отметили, что они пользуются ночными маршрутами. Это, мы считаем, хорошим результатом, тем более что данная инициатива работает всего несколько месяцев. 83 процента положительно оценили возможность увеличения числа подобных маршрутов», — заявил Максим Ликсутов.
В ходе проекта многие москвичи предложили организовать ночные маршруты на всех вылетных магистралях города. Также пользователи отвечали на вопросы о полуэкспрессных маршрутах. Большинство, около 94 процентов опрошенных, высказались за увеличение их числа.