RSS

Нововведения в московском метро.

11.07.2014
До конца года досмотровые зоны появятся в вестибюлях всех станций метро.
В 2014 году безбилетники выплатили штрафов на 103 млн рублей.
Похоже, руководство столичного метро нашло управу на безбилетников. За первую половину 2014 года более 300 тысяч зайцев не смогли пройти в подземку. Восемь тысяч москвичей лишились социальных карт, которыми они пользовались за родственников. К административной ответственности привлечены 88 тысяч пассажиров, пожелавших сэкономить на проезде — сумма штрафов составила 103 млн рублей, сообщил 8 июля начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

Результат не заставил себя ждать. В 2014 году проезд в метро оплатили 1 млрд 148 млн пассажиров, что на 1,5% больше, чем в начале прошлого года. А количество льготников сократилось на 9,4%.
Покупательские предпочтения москвичей тоже меняются. Благодаря введению новых тарифов продажи билетов на одну и две поездки сократились вдвое (42% проездных реализованы через автоматы).
Продажи билетов на большое количество поездок, наоборот, активно растут: на 60 поездок — на 57%, «электронного кошелька» на 60 дней — на 60%. Это позволило снизить на 30% количество продаж в целом и сократить очереди в кассы метрополитена. Количество жалоб на очереди сократилось на 70%.
Больше того, глава московской подземки планирует наладить продажи билетов через сторонних операторов. Как железнодорожные или авиабилеты. Но, разумеется, даже если дистанционные продажи пойдут удачно, кассы в метро обязательно сохранят.
— Для создания более комфортных условий мы увеличили количество поездов на линиях метрополитена на 4,3% — до 10,5 тысячи в сутки. Это позволило создать более благоприятные условия для пассажиров, — уточнил Иван Беседин.
С июля пассажиры Люблинско-Дмитровской линии получили возможность пользоваться доступом в интернет. На сегодня бесплатным Wi-Fi оснащены поезда Кольцевой, Каховской, Калининской, Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линий. В настоящее время более 300 тысяч пассажиров метро ежедневно пользуются интернетом. Руководитель столичной подземки прогнозирует, что до конца 2014 года бесплатным доступом в виртуальную Сеть оборудуют все линии Московского метрополитена.
— Во втором полугодии должны завершить участки от «Юго-Западной» до «Саларьево» с промежуточными станциями «Тропарево» и «Румянцево», участок Таганско-Краснопресненской линии от «Жулебино» до «Котельников», — перечисляет Иван Беседин. — Должны открыть в ближайшие месяцы станции «Спартак», «Технопарк», второй вестибюль станции «Международная».
В 2014 году метрополитен получил 88 новых вагонов. Подвижной состав частично заменит парк электродепо «Владыкино», обслуживающий Серпуховско-Тимирязевскую линию. Во втором полугодии в депо «Владыкино» планируют закупить еще 176 вагонов. Обновление подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии планируется в начале 2015 года.
Это депо будет работать по условиям контракта жизненного цикла. Смысл идеи в том, что сервисная компания, поставляющая вагоны, будет их обслуживать в течение 30 лет, гарантируя качественную работу на протяжении всего этого времени. Причем оплата вагонов будет поступать в рассрочку в течение 15 лет. Сейчас руководство метро готовит новый конкурс на поставку еще почти 1500 вагонов для Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.
Повышаются требования к системе безопасности подземки. Станции «Добрынинская» и «Новослободская» Кольцевой линии оборудованы досмотровыми зонами. До конца года досмотровые зоны появятся в вестибюлях всех станций метрополитена.
— Из федерального бюджета нам выделяют 7 млрд рублей на создание системы безопасности, которая состоит из досмотровых зон и интеллектуального видеонаблюдения, — говорит начальник столичного метрополитена.
Иван Беседин обратил внимание журналистов еще на одно новшество. В мае на Кольцевой линии стартовали испытания автоматизированной системы ведения поезда. Машинист практически не участвует в управлении поездом, становясь скорее оператором. Разгон, торможение и другие операции интеллектуальная система выполняет автоматически. Тем самым человеческий фактор будет сведен к минимуму. Испытания закончатся в начале 2015 года. Если они пройдут успешно, системой управления оборудуют все новые поезда.
Что изменится в московской подземке в ближайшее время?
Столичная Мэрия объявила конкурс на оформление двух станций Калининско-Солнцевской линии метро — «Солнцево» и «Новопеределкино», которые планируется открыть в 2017 году, сообщил заммэра Марат Хуснуллин. Кроме того, в ближайшие годы подземка уйдет дальше за МКАД, пассажиры смогут покупать билет, не выходя из дома, а сотрудники метро станут узнавать безбилетников в лицо. Какие еще перемены ждут москвичей под землей?
С 23 июня по 13 ноября пройдет конкурс. На это выделено 3890 тыс. рублей — деньги разделят между собой 10 финалистов. Как подчеркнул Хуснуллин, дизайн станций метро выносится на открытый конкурс впервые с 1950-х годов. Станции " Комсомольская «, » Лубянка «, » Маяковская " и многие другие стали всемирно известными архитектурными сооружениями и популярными столичными достопримечательностями. Однако в последние десятилетия при строительстве метро во главу угла ставилась транспортная функция, а оформлением станций занимались во вторую очередь.
— Но московское метро — самое красивое в мире, и оно должно соответствовать этому званию. Станции «Солнцево» и «Новопеределкино» станут архитектурными шедеврами, — говорит Хуснуллин. По его словам, участникам конкурса предстоит продумать систему навигации, таблички, внешний вид вестибюлей, число лавочек и даже места для встреч. Обсудить проекты станций можно будет на сайте metrocompetition.ru Хуснуллин объяснил, что станция «Солнцево» была выбрана потому, что жителям этого района обещали метро в течение 18 лет, а " Новопеределкино" станет основой крупного транспортно-пересадочного узла.
Подземка уходит в область
Новый радиус метро — участок Калининско-Солнцевской линии от " Делового центра " до «Раменок » планируется запустить в 2015 году, а дальнейшее продление " желтой " ветки до " Рассказовки " закончат в 2017 году. Общая протяженность радиуса — 28 км. За МКАДом окажутся 5 станций — «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка ».
Напомним, в январе было запущено движение челночным способом от новой станции " Деловой центр" до «Парка Победы». К 2020 году " Солнцевская " часть ветки соединится с " Калининской " — на 5-километровом участке между «Третьяковской » и " Деловым центром" появятся станции «Кутузовский проспект », " Плющиха " и " Волхонка «. Кроме того, в перспективе планируется продлить » желтую" линию от «Рассказовки» до аэропорта Внуково.
Предполагается, что новый радиус облегчит жизнь 600 тыс. жителям западной части Москвы: половина тех, кто живет в Раменках, Солнцево, Очаково-Матвеевском, Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино, поселениях Московский и Внуковское, сможет добираться до метро пешком.
Сейчас за пределы МКАД выходит 4 ветки метро: на западе это участок Арбатско-Покровской линии от «Мякинино» до «Пятницкого шоссе », на востоке Калининско-Солнцевская со станцией «Новокосино», на юго-востоке — Таганско-Краснопресненская с " Лермонтовским проспектом" и " Жулебино", а также почти вся Бутовская ветка.
Уже в этом году с открытием станции " Котельники " должна уйти дальше в область «фиолетовая ». Кроме того, за МКАД протянут Сокольническую линию, где откроются станции «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». В 2015 — 2016 годах за пределы МКАД выведут Кожуховскую линию — от " Ферганской улицы " до " Некрасовки «. Ближе к 2020 году метро протянут в Новую Москву, район Коммунарка, где расположится деловой центр, а также построят станцию «Челобитьево» на севере Калужско-Рижской линии.
В итоге к 2020 году лишь 7% москвичей (700 тыс. человек) будут жить далеко от метро. Сейчас не имеют метро по соседству со своим домом 2 млн горожан.
Вагон на 30 лет
В ближайшие годы на четырех линиях метро будет полностью заменен подвижной состав. По словам начальника метрополитена Ивана Беседина, первой станет «серая » ветка. До конца года ее парк будет обновлен вагонами 760-й серии, которые уже знакомы москвичам. Кроме того, в ближайшее время метрополитен объявит тендер на закупку 1500 принципиально новых вагонов. Они поступят в 2016 — 2023 годах и обновят парк самых напряженных линий — Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской. Новые вагоны будут вмещать больше пассажиров за счет сквозного прохода по составу и складывающихся сидений. Также в них мотор будет не в каждом вагоне, что улучшит шумозащиту.
Мне батон и пять поездок
К концу года билеты на метро начнут продаваться в супермаркетах, отделениях банков, салонах связи: всего планируется организовать 10 тыс. точек продаж по городу. Как обещает Иван Беседин, проездные можно будет купить и через Интернет. Также к концу года на всех линиях метрополитена появится бесплатный Wi-Fi. Пока он есть на Каховской, Кольцевой, Сокольнической и Калининской, Люблинско-Дмитровской линиях.
Операция «Антизаяц»
В метро разрабатывается проект интеллектуального видеонаблюдения, с помощью которого можно отслеживать безбилетный проезд, проникновение посторонних в технические помещения.
— Ставится задача сформировать свою картотеку «зайцев», других нарушителей, — рассказал Беседин. — Будем их фотографировать, вычислять при следующем проходе.
Контролеры, которые отслеживают неправомерное использование соцкарт, позволили сэкономить 6 млрд рублей, что дало возможность не «залезать» в горбюджет и не индексировать тарифы в течение трех лет. «Эти люди полностью себя оправдывают, и они будут стоять, пока мы не снимем проблему с соцкартами», — сказал Беседин.
КСТАТИ
За последние 3 года доля платных пассажиров метро выросла на 20%, а проезд по льготным билетам сократился на 30%.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати