RSS

О начале серийных поставок трамваев нового поколения объявил Мэр Москвы

25.07.2014
Мэр Москвы осмотрел трамваи нового поколения, поставляемые в Москву совместным предприятием Уралвагонзавода и польской компании PESA.
«Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50», — заявил он.
Сергей Собянин поручил проводить тщательную техническую проверку новых трамваев и только после этого выпускать их на линии.
По его словам, модернизация трамвайного движения является одним из важнейших мероприятий программы «Развитие транспортной системы», реализуемой Правительством Москвы. Она позволит существенно повысить популярность этого вида транспорта.
Для решения этой задачи необходимо провести комплексную реконструкцию трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках посадочных платформ для маломобильных пассажиров, а также закупить трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, другим характеристикам.
«За 2012 — 2013 годы было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра», — доложил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. В 2015 году будет отремонтировано ещё 57,2 километра пути.
«Порядка 60 процентов трамвайных путей выделено. Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 17 километров», — уточнил Евгений Михайлов.
Сергей Собянин добавил, что также началась программа по выделению трамвайных путей из общего потока так, чтобы они ходили регулярнее. Помимо этого, для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. Новый тип остановок имеет повышенную платформу. За 2013 — 2014 годы было построено 68 посадочных платформ нового типа, а до конца 2014 года планируется построить ещё 63.
Что касается закупок нового подвижного состава, в октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 трамваев в 2014 — 2015 годах. Победителем торгов стало ОАО «Уралтрансмаш» (дочернее предприятие ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“») в консорциуме с польским производителем трамваев PESA, предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ 71-414.
«В дальнейшем мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев», — отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.
Низкопольные вагоны длиной 26 метров, шириной 2,5 метра, высотой 3,7 метра имеют по четыре двери и три секции. Они могут вместить до 255 пассажиров, а мест для сидения в них 60. Трамваи нового поколения развивают скорость до 75 километров в час.
В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что в трёхсекционных трамваях для удобства пассажиров не будет турникетов. «На этих трамваях усилено количество инспекторов для того, чтобы предотвратить безбилетный проезд», — заявил он.
Также в трамвае установлена система шумопонижения, новая система кондиционирования, а минимальная продолжительность эксплуатации составляет 30 лет.
«Заявленная продолжительность эксплуатации почти в два раза больше, чем у действующих трамваев», — отметил Мэр.
В апреле и мае ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».
Как отмечают специалисты Мосгортранса, новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров. Некоторые пассажиры даже специально пропускают один-два приходящих на остановку вагона и садятся только в трамваи нового поколения.
Сергей Собянин напомнил, что трамвайное сообщение является важнейшей частью транспортной инфраструктуры. В рабочие дни трамваи перевозят около 800 тысяч москвичей. По словам Мэра Москвы, в ближайшее время этот пассажиропоток планируется увеличить.
В настоящее время в состав ГУП «Мосгортранс» входит пять трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев и перевозит свыше 800 тысяч пассажиров. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 километров.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

24 июля 2014 г. Мэр Москвы Сергей Собянин планирует осмотреть трамваи нового поколения, поставляемые в Москву совместным предприятием "Уралвагонзавода" и польской компании "PESA".

Модернизация трамвайного движения является одним из важнейших мероприятий программы "Развитие транспортной системы", реализуемой Правительством Москвы.

Для решения этой задачи необходимо:

провести комплексную реконструкцию трамвайных путей и трамвайной инфраструктуры, включая обустройство на остановках трамвая посадочных платформ, адаптированных для маломобильных пассажиров;

закупить трамваи нового поколения, соответствующие современным требованиям по комфорту и безопасности пассажиров, уровню шума, стоимости приобретения и эксплуатации, другим характеристикам.

В рамках решения первой задачи в Москве в 2012-2013 годах была проведена модернизация 82,8 км трамвайных путей, в ходе которой заменялось верхнее и нижнее строение пути, обустраивались места пересечения трамвайных путей с автодорогами, выполнялись мероприятия по разграничению трамвайных путей и автодорог.

В 2014 году планируется реконструировать 53,2 км путей, в 2015 году – 57,2 км.

Для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок. Новый тип остановок имеет повышенную посадочную платформу. За 2013-2014 гг. построено 68 посадочных платформ нового типа. До конца 2014 года планируется построить ещё 63 новые посадочные платформы.

Для решения второй задачи в октябре 2012 года Правительством Москвы был объявлен аукцион на поставку 120 новых трамваев в 2014-2015 годах.

Победителем торгов стало ОАО "Уралтрансмаш" (дочернее предприятие ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод") в консорциуме с польским производителем трамваев "PESA", предложившее модель низкопольного трамвая PESA/УВЗ "71-414".

Основные характеристики трамвая нового поколения "71-414".

Габариты вагона: длина – 26 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,7 м, высота подножки – 0,37 м.

Количество дверей – 4.

Количество секций – 3.

Номинальная вместимость – 184 пассажира.

Максимальная вместимость – 255 пассажиров.

Количество мест для сидения – 60.

Уровень низкого пола в салоне – 100%.

Конструкционная скорость – 75 км/ч.

Срок эксплуатации – 30 лет.

Вагон оборудован:

системой отопления и кондиционирования в салоне и кабине водителя;

системой видеонаблюдения в салоне;

системой информирования пассажиров;

системой транспортной навигации ГЛОНАСС;

системой пожаротушения.

Ходовые тележки трамвая с пружинным подрессориванием обеспечивают плавный ровный ход и погашение шума и вибрации во время движения.

Система рекуперации экономит до 30% электрической энергии.

В апреле-мае с.г. ГУП "Мосгортранс" были проведены приемочные испытания опытной партии трамваев. Специалистами Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта осуществлена проверка вагонов на соответствие российским стандартам.

1 июня 2014 г. началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 (метро "Сокол" – Братцево).

Как отмечают специалисты "Мосгортранса", новые трамваи пользуются большой популярностью у пассажиров. Некоторые пассажиры даже специально пропускают один-два приходящих на остановку вагона и садятся только в трамваи нового поколения.

По словам Сергея Собянина, сейчас производитель начал серийные поставки новых трамваев в Москву. Всего до конца года город рассчитывает получить 70-80 новых трамваев. Остальные прибудут в 2015 году.

Сергей Собянин поручил проводить тщательную техническую приемку новых трамваев и только после этого выпускать их на линии.

__________



В настоящее время в состав ГУП "Мосгоранс" входят 5 трамвайных депо. Общее количество трамвайных вагонов – 959 единиц (выпуск на линии – 779 трамваев по рабочим дням).

Протяженность трамвайных путей в городе Москве – 416 км в однопутном исчислении, в том числе более половины на обособленном полотне.

Объем перевозок – свыше 800 тысяч пассажиров ежедневно в рабочие дни.

Модернизация трамвайного движения в Москве позволит существенно повысить популярность этого вида транспорта у москвичей и гостей столицы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати