
Власти столицы намерены организовать сеть специализированных центров госуслуг «Мои документы» для бизнеса, которые будут существовать независимо от уже действующих центров госуслуг для физических лиц.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина заявила, что основная задача — фактически создать новую структуру на базе существующих отделений ГБУ „Малый бизнес Москвы“, ГБУ „МосгорБТИ“, технополисов и технопарков. «В ближайший год у нас появится около 30 точек, где будут открыты многофункциональные центры для бизнеса», — подчеркнула она.
Создание разветвлённой сети центров предоставления госуслуг предпринимателям сделает систему взаимодействия властей с бизнесом более прозрачной, понятной и эффективной.
На сегодняшний день Москва является лидером среди российских регионов по количеству действующих центров предоставления государственных услуг
Отдельно заммэра добавила, что для упрощения предоставления услуг предпринимателям с конца 2014 года была организована выдача разрешений на строительство и госэкспертиза только в электронном виде, а не в бумажном.
Также ещё одним показателем растущей конкурентоспособности Москвы является увеличение числа индивидуальных предпринимателей в столице. «Притом что в среднем по России наблюдается отрицательный прирост по количеству индивидуальных предпринимателей, в Москве мы фиксируем плюсовой прирост — порядка пяти процентов. А если говорить о закупках, в которых задействованы субъекты малого и среднего бизнеса, то это 18 процентов от общего объёма горзаказа по итогам прошлого года. При переводе на реальные деньги получается 70 миллиардов рублей. Такую солидную сумму получили у нас субъекты малого и среднего бизнеса в рамках горзаказа», — отметила Наталья Сергунина.
В этом году Москва попала в группу «Регионы с комфортными условиями для бизнеса» рейтинга Агентства стратегических инициатив, улучшив свои показатели по сравнению с 2014 годом и заняв 13-е место.
В настоящее время в столичных центрах госуслуг «Мои документы» предоставляется 151 государственная услуга (более 200 различных документов) 13 городских и восьми федеральных органов власти и организаций в сфере жилищного и технического учёта, миграционной политики, в социальной сфере и в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Кроме того, в центрах организовано предоставление дополнительных услуг: фотографирование на документы, ксерокопирование, доступ в интернет, а также возможность оплаты государственных пошлин и коммунальных услуг посредством платёжных терминалов.