Сегодня в ходе осмотра строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что работы могут завершить раньше срока - к концу I полугодия 2016 года вместо запланированного 2017 года.
Сергей Собянин отметил, что по технологии строительства проект достаточно сложен и весьма дорогостоящий, как и Алабяно-Балтийский тоннель. Мэр Москвы добавил, что в свое время проект был предназначен для Четвертого транспортного кольца, но он даже технически был бы невыполним.
«И этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами и так далее, дать полный ход проспекту», - сказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы также подчеркнул, что строительство идет с опережением графика. Ранее предполагалось сдать данный участок в 2017 году. Эстакада длиной 4 километра, состоящая из 8 полос (по 4 в каждую сторону) бессветофорного движения, улучшит транспортную доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское. Также появятся 6 новых пешеходных переходов.
Северо-Восточная хорда (другое название - «Северная рокада») соединит по периферии юго-восток и север Москвы (самые густонаселенные районы). Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Протяженность составит 26,6 км.