Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума столичного правительства утвердил планы по реконструкции 20 км МКАД.
По словам Собянина, реконструкции подвергнутся участки от Волоколамки до Ленинградки, от Дмитровского до Осташковского шоссе и от Осташковского до Ярославского шоссе. На этих территориях планируется строительство новых эстакад, дублеров, переходов и других дорожных объектов, которые улучшат движение.
— С
Собянин также подчеркнул, что реконструкция 20 км МКАД сделает трассу намного безопаснее.
Расходы на проведение подготовительных работ и проектирование реконструкции уже заложены в программу инвестиций Москвы на 2016–2019 года.
Реализация проектов будет проводиться в рамках комплексной реконструкции МКАД, целью которой является увеличение пропускной способности и повышение безопасности движения транспорта по этой важнейшей городской магистрали. Основными принципами реконструкции МКАД являются реконструкция устаревших транспортных развязок типа «клеверный лист» со строительством направленных съездов (в настоящее время завершена реконструкция 13 развязок), строительство дублеров на отдельных участках МКАД для транспортного обслуживания прилегающих территорий.
Общая протяженность участков составит 19,7 километров. На первом участке от Волоколамского до Ленинградского шоссе протяженностью 5,3 километров предполагается строительство бокового проезда с внешней стороны МКАД на 71–72 км, реконструкция путепровода и развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы и ряд других работ. На втором участке от Дмитровского до Осташковского шоссе, с транспортной развязкой на пересечении с Алтуфьевским шоссе будут построены боковые проезды с внешней стороны МКАД на 78–79 и 86–87 км, а также реконструированы надземные пешеходные переходы. На последнем участке от Осташковского до Ярославского шоссе, с транспортной развязкой на пересечении с Осташковским шоссе планируется устройство боковых проездов вдоль МКАД и реконструкция развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.