Портал правительства Москвы

Собянин: Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов»

В рейтингах «умных городов» мира верхние позиции прочно заняла Москва, пишет газета «Ростокинская панорама». О развитии информационных технологий в столице рассказал мэр Сергей Собянин.

— В Москве развиваются информационные технологии в области здравоохранения, — отметил Собянин во время заседания президиума правительства. — Давно уже известна система ЕМИАС для записи ко врачу, электронные рецепты, электронные карты больных и т. д.

Современные информационные технологии касаются и других областей, в том числе городского транспорта и образования. Собянин также подчеркнул, что несмотря на присутствие Москвы в списке наиболее «умных» городов, впереди стоит еще много задач по улучшению технологий.

Москва занимает ведущие позиции во многих международных и российских рейтингах и исследованиях, посвященных «умным городам».

В целом 2016 г. стал еще одним годом бурного развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. Рост рынка ИКТ и связи в Москве составил 6,5%.
По данным Telecom Daily, в течение 2016 г. средняя скорость мобильного интернета в Москве выросла на 35–40% и в среднем составила в сетях 3G — 12 Мбит/с, в сетях 4G — 18 Мбит/с.

Тарифы на сотовую связь снизились на 7%, а мобильный интернет по-прежнему обходится москвичам в 8 раз дешевле, чем жителям Нью-Йорка. Каждый 4-й москвич пользуется мессенджерами (WhatsApp, Viber, Telegram и другие).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли в Москве достигла 8%.

Согласно исследованиям авторитетных консалтинговых агентств в 2016 г. Москва занимала ведущие позиции в рейтингах «умных городов» мира в таких сферах как образование, здравоохранение, взаимодействие с жителями, стоимость доступа в интернет и ряде других.
Москва, по-прежнему, является лидером среди субъектов Российской Федерации по предоставлению государственных услуг в электронном виде.

В 2016 г. объём услуг и сервисов, оказанных москвичам в электронном виде, превысил 196 млн. Это почти в 1,5 раза больше чем в 2015 г.

Количество зарегистрированных пользователей Портала государственных услуг города Москвы достигло 5,8 млн. человек, что значительно больше, например, числа покупателей коммерческих интернет-магазинов (4,7 млн. москвичей).

В настоящее время 55 услуг доступны исключительно в электронном виде (к примеру, оформление пособия по рождению ребёнка), и получить их можно только с использованием портала или мобильного приложения, т. е. отсутствует необходимость личной встречи с чиновником.

В рамках развития персонифицированного подхода в общении с горожанами начал работать Центр персональных уведомлений «Мосробот», который в 2016 г. осуществлял таргетированные рассылки для 3 млн. москвичей. При этом 42% получателей открыли присланные им письма (в среднем в мире «открываемость» электронных писем из государственных органов составляет 30%).


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter